Основы развития ребенка 3-х лет

Детское развитие в возрасте от 3х до 4х лет удивительно стремительное. Они с большим интересом наблюдают за миром, у них всегда найдется собственное мнение о том или ином явлении, наша задача, это выбрать правильный путь познания ребенком окружающего их мира, именно этому вопросу специалисты по детскому развитию и психологии уделяют наибольшее внимание.

  • Развивать вашего малыша необходимо в нескольких направлениях – это образное мышление, логика и моторика.

Образное мышление нужно для того, чтобы ребенок мог сформулировать свои мысли, образы и изобразить их на бумаге.
Мелкая моторика детей (то есть умение работать пальчиками – это, к примеру, лепка и др.), прекрасно влияет на общее развитие ребенка, что многократно доказывалось специалистами по детской психологии. Этот фактор имеет прямое отношение даже к развитию речи вашего малыша. Для того, чтобы ребенок мог выполнять работу пальчиками, и с помощью своей работы мог донести свою мысль, нужна логика.

  • Все вышеперечисленные факторы, как три кита находящихся у основания успешного начального развития ребенка, это тот фундамент, который поможет вашему ребенку быть смышленым и развитым. Как в начальных классах (когда всем тяжело), так и в последующих.

Малыш вырастет общительным, коммуникабельным, развитым «не по годам», он сможет донести окружающим свои мысли грамотно и понятно.
Общение – это основа взаимопонимания родителей и детей, общаться нужно с ребенком не часто, а постоянно. При этом необходимо слушать и слышать малыша, обдумывать его точку зрения, не высмеивать и поощрять, не обсуждать процесс воспитания с другими людьми в его присутствии.

Если вы находите что ваш малыш не прав (а так бывает часто, поскольку ему еще многое неизвестно), то мягко объясните ему свою правильную точку зрения, всегда находите неоспоримые аргументы. Если же вы не разбираетесь в этом вопросе, не стесняйтесь вместе с малышом (пусть он видит что любую информацию можно найти в книгах или интернете), найти ответы на интересующие его и вас вопросы. Такие поиски информации соблазнят вашего ребенка к желанию научиться читать как можно быстрее.

Лучший способ привлечь ребенка к творческому процессу – это игра. Играть любят все дети без исключения. Вы как любящий родитель знаете особенности характера и темперамента вашего малыша, игры вы должны подбирать в соответствии к ним. Чтобы от вашей совместной игры был толк, запаситесь терпением и свободным временем. Ни стоит постоянно смотреть во время игры на часы. Любая игра это созидательный и познавательный процесс.
Как мы уже писали образное мышление, логика и моторика не разделимы в творческом процессе обучения ребенка. Поэтому, в нашей статье они тесно переплетаются между собой.

Развивающие игры для детей 3-х лет

«Учимся мерить длину»

Берем лист бумаги, рисуем два домика на противоположных концах листа, и около одного из домиков рисуем человека и жука. Спросите у ребенка, как он думает, кто быстрее придет к другому домику – человек или жук. Поинтересуйтесь, почему он так думает, обсудите с ним, что человек большой и шаг у него большой, у жука соответственно маленький. Теперь объясните малышу, как можно измерять расстояние от одного домика к другому с помощью шагов жука и человека. От человека до второго домика прочертите линии (пунктиром), как будто это его шаги, и от жука до домика тоже, черточки, только маленькие (ведь шаг у малыша маленький). Вспомните с ребенком мультфильм «38 попугаев», померяйте расстояние между деревьями или ветками, другими нарисованными домиками. Объясните ему, что для того, чтобы измерять длину существуют линейки с делениями, что у муравья шаг равен одному самому маленькому делению, а у человека много таких делений.

«Познаем свойства окружающего мира» - к примеру, дождь. В этой игре задействовано воображение ребенка, он с помощью бумаги и карандашей может показать свое представление о таком явлении, как дождь. Мы можем рассказать малышу, что дождик бывает разный, «слепой» и «грибной», мелкий и ливневый. Если малыш не знает значение этих определений (а он, скорее всего не знает в силу его возраста), то объясните ему, что «слепой» дождь, это когда дождик идет, а на улице солнышко, он не видит его. Нарисуйте с ним тучку в солнцезащитных очках («слепой»).

О грибном дожде расскажите, что он мелкий и теплый, после него быстро и хорошо растут грибы. Разрешайте ребенку фантазировать, и сами предлагайте идеи, например при «грибном» дождике из тучек падают грибы, мелкие черточки из тучек – мелкий дождик, длинные – ливень. В конце можете поиграть в игру, например, вы говорите «грибной» дождик и собираете грибы.

Рисование

Ребенка, который не любит рисовать, практически не встретишь. Рисование так же можно обратить в познавательный и развивающий процесс. Если малышу надоело рисовать карандашами или фломастерами, можно рисовать смывающими красками (ими рисуют даже на холодильнике или полу), можно чернила добавить в бутылку с водой, и брызгать, разукрашивая и рисуя на улице, зимой это особенно интересно, можно разукрасить снеговика.

Развиваем воображение малыша

К примеру, предложите малышу спрятать мышку от кошки. Нарисуйте мышку, озвучьте, что это мышонок, недалеко он него нарисуйте сыр, на другом конце бумаги рисуйте кота и скажите, что это кот. Расскажите, что кошки охотятся на мышей, они хотят их съесть, и вам нужно спрятать мышку. Спросите, как он хочет это сделать, подскажите ребенку, что можно нарисовать стену между кошкой и мышкой, или мышку с сыром спрятать в домике.

Немного о моторике

Для развития моторики прекрасно подходит лепка и массаж рук.
Лепить можно из мягкого пластилина, мокрой глины и кусочка теста. Например, вы готовите на кухне, дайте ребенку кусочек теста, пусть для начала лепит колобок или другие фигурки: деревья, грибы, овощи. Такие игры помогут вам с пользой занять ребенка, когда вы заняты готовкой. Позже можно лепить из пластилина более сложные детали, самолетик, вертолетик, машинку и др.

Очень полезная процедура – массаж рук. Берем орехи со скорлупой, кладем на стол, и предлагаем малышу покатать их по столу ладошками. Покажите, как можно спрятать орех в руке, и потом найти его. Можно спрятать орех в миске с горохом, дети любят ковыряться в мелких предметах.

Для развития моторики подходят различные занятия, это рисование на песке, расклад по формочкам, главное суметь превратить работу в игру, и у вас все получиться. Удачи!

05-07-2016

RSS новостей


Нет отзывов, Вы будете первым(ой)

Добавьте отзыв!

captcha


Партнеры