Если ребенок опять получил "двойку"

Как быть, если у ребенка в дневнике поселились одни «двойки»? Как ему помочь избежать огорчений и слез из-за оценок? Как сделать так, чтобы четверки и пятерки не были валютой для оплаты удовольствий и развлечений?

Переход к настоящим оценкам – очень серьезный стресс. Он во втором классе подстерегает всех школьников. Уже ушло время символов и забавных рожиц, которые временно оценки заменяли. Настала пора познакомиться с оценками и повзрослеть. Ваша задача – помочь малышу выработать верное отношение ко всем оценкам.

Все ребята еще в дошкольном возрасте знают, что «пятерку» получить – значит подтвердить качество знаний. Также все знают, какие эмоции вызвать может «двойка». Поэтому перед введением системы отметок попытайтесь малышу объяснить, что оценки являются сигналами, условными знаками, показывающие, нужна ли помощь человеку. Формирование подобного представления об отметках поможет избежать таких ситуаций, когда малыш из чувства стыда прячет дневник или ожидает за «пятерку» материальной награды.

Естественно, положительные отметки являются поводом похвалить. Однако надо соблюсти меру, чтобы «пятерку» не превратить в так называемую валюту, которую обменять можно на развлечения, подарки, призы и бонусы. Хорошие оценки являются подтверждением отличных знаний и удовлетворением от качественно сделанной работы. Поэтому «пятерка» не должна требовать материальных поощрений. Попытайтесь ребенку помочь научиться получать удовольствие от признания и успеха. Обнимите, похвалите, поцелуйте и за вечерним чаем обсудите, какие усилия приложил малыш для того, чтобы «пятерку» заслужить.

Что касается плохих отметок, на это также является поводом обнять малыша, посочувствовать и помочь выход найти из трудной ситуации. В данном случае очень многое зависит от вашей мудрости. Опыт поиска причин проблемы очень важен и много раз пригодится на протяжении жизни. Поэтому совсем ни к чему упрекать ребенка из-за неудовлетворительных оценок.

При возможности уточните у педагога, на что надо обратить внимание. Это поможет более адекватно оценить ситуацию.

Попытайтесь отложить разговор с малышом до того, как дома окажетесь. Желательно избежать беседы на такую тему при посторонних. Ведь публичное обсуждение неудач может ребенку нанести душевную травму. Ее последствия исправить намного труднее, чем плохую оценку.

Одной из самых распространенных причин неудовлетворительных оценок – плохое самочувствие и переутомление. Постарайтесь себя поставить на место малыша и оценить его эмоциональное и физическое состояние. Возможно, перед уроком он поссорился с одноклассником или почувствовал усталость. Подумайте, как ребенку помочь научиться с эмоциями справляться, чтобы они учебе не мешали. Скорее всего, прекрасным подспорьем будет утренняя зарядка, витаминный комплекс и сбалансированный режим.

Бывают случаи, когда дети получают «двойки» из-за того, что забывают задания выполнять. Естественно, это является недостатком самоконтроля. Побеседуйте с ребенком и покажите на примерах, что может случиться, если взрослые станут забывать о своих обязанностях. Например, мама забудет завтрак приготовить, папа в автомобиль забудет бензин залить, врач забудет к больному прийти вовремя. Проведите параллель: выполнение заданий является обязанностью ребенка, а также тренировкой, которая во взрослой жизни очень пригодится. Успешный человек всегда соблюдает обязанности и держит под контролем дела, которые к определенному сроку должны быть выполнены. Каждый деловой человек имеет ежедневник, школьник – дневник. Учебные задания учат планировать свое время и выполнять работу вовремя.

Частой причиной неудовлетворительной оценки также может быть отказ ребенка на поставленный вопрос отвечать. Если ваш малыш пуглив и стеснителен, то с данной проблемой ему помогут справиться занятия в клубах, секциях, тренинги и, естественно, ваша поддержка. Предупредите педагога об этой особенности вашего малыша, чтобы избежать подобных ситуаций.

Вы, возможно, обнаружите, что у малыша не хватает опыта и знаний, чтобы с заданием справиться и получить хорошую оценку. Вероятно, это не его вина. Ведь у разных людей неодинаковы темпы освоения одной и той же темы. Помогите ему. Постарайтесь создать для успеха следующую ситуацию. Для начала предложите простое задание, с которым он точно справится. Потом похвалите его и скажите, что вы уверены в том, что он сможет справиться и с более сложной работой. Вместе вспомните необходимый материал и постарайтесь выполнить несколько похожих заданий. Попросите ребенка выполнить то задание, за которое он «двойку» получил. В случае неудачи проанализируйте все ошибки и помогите правильно выполнить задание. Обязательно похвалите ребенка за прилежание и старание. Если малыш отказывается переделать работу, которую плохо выполнил, вернитесь к данному заданию через какое-то время.

Всегда верьте в ребенка. Помогайте ему, поддерживайте и одобряйте каждое его достижение.

05-07-2016

RSS новостей


Нет отзывов, Вы будете первым(ой)

Добавьте отзыв!

captcha


Партнеры