Знакомим малыша со счетом и математикой

Каждого ребенка надо как можно раньше начать знакомить со счетом и математикой. Лучше всего это делать в процессе игры.

Для начала можно посоветовать научить ребенка считать на слух. Для этого вам понадобится бубен или металлофон, счетный материал и карточки с одинаковыми картинками.

Первый вариант игры. Покажите малышу карточку с картинками. Он должен стукнуть столько раз, сколько на карточке картинок. Вам надо считать вслух.

Второй вариант игры. Вы должны стучать на металлофоне. Малыш, вместе с вами считая вслух, столько же выставляет игрушек. Сначала игрушки можно выставлять после каждого удара. Когда ребенок будет хорошо справляться с этим заданием, игрушки можно выставлять после всех ударов.

Также надо в процессе игр развивать зрительную память.

Первый вариант игры. Сначала перед малышом поставьте несколько плюшевых игрушек. Потом посчитайте: первый – Тигренок, второй – лисенок, третий – волк и так далее. После ребенок должен отвернуться, а вы поменять местами любые две игрушки. Пусть ребенок отгадает, что изменилось.

Второй вариант игры. Сначала поставьте перед ребенком домик из кубиков и 3 плюшевых игрушки на разном от него расстоянии. Спросите малыша, какая игрушка ближе к этому домику, какая – дальше. Потом он должен отвернуться. В это время надо изменить положение 2 игрушек. Пусть ребенок вам скажет, кто теперь стоит к домику ближе, а кто – дальше.

Третий вариант игры. Возьмите три кубика разной высоты и положите их на стол. Поставьте разные игрушки на них. Спросите малыша, какая игрушка ниже всех, какая – выше. Потом он должен отвернуться. В это время поменяйте две игрушки местами. Ребенок должен сказать, какая игрушка стоит выше всех.

Потом можно поиграть в игру «Звери идут на прогулку». Сначала малыш должен найти самую большую плюшевую игрушку и поставить ее первой. Потом надо найти самую маленькую игрушку. Затем всех остальных построить по росту. Если малышу трудно определить, у какой игрушки больше размер, пусть приложит одну к другой. Когда все звери будут построены, спросите ребенка, кто за кем стоит.

Если ребенок не устал от игр, можно предложить игру «Ищем игрушку». Возьмите любого плюшевого друга, например, тигренка, и скажите малышу, что он ищет зайчонка, который стоит после Барби (перед лисенком, между медвежонком и лисенком, справа от мышонка, слева от слоненка). В процессе игры ребенок усвоит такие понятия, как «после», «перед», «между», «слева», «справа».

amCb1F91AAE

Sp6SF9VP1kc

05-07-2016

RSS новостей


Нет отзывов, Вы будете первым(ой)

Добавьте отзыв!

captcha


Партнеры